Проблемы создания государственных сайтов на примере Администрации Костромы. Часть 1.

12 марта

Проблема создание гос. сайтов | Дизайн-студия «Медиасеть»

Большинство российских госсайтов по подаче информации и обратной связи являются прямым отражением отношения чиновников к людям и интернету. В отличии от бизнеса, где сайт работает как важный маркетинговый инструмент и решает поставленные задачи, подавляющее число сайтов госструктур создаются для галочки. За последние годы ситуация начинает улучшаться, но проблема еще остается.

Прежде чем взяться за сайт Администрации Костромы, мы подробно изучили имеющийся ресурс, а также пожелания и требования заказчика к новому сайту. На стадии согласований можно было выделить основные риски проекта:

1. Сроки
Сроки создания изначально были определены вполне приемлемые (около 40 рабочих дней), но длительные согласования с заказчиком на каждом этапе работы могли передвинуть эти временные границы и затянуть сдачу проекта. При этом нужно понимать, что отстаивать свою позицию в суде, в случае, если заказчик посчитает задержку сдачи проекта невыполнением договорных обязанностей, выйдет дороже, чем завершить проект в срок любой ценой.

2. Отсутствие четкого техзадания
Поставленные цели и задачи проекта были очень размыты. Каждый пункт техзадания можно было интерпретировать как угодно. Времени и средств на разработку детального технического задания у Заказчика не было, поэтому мы вынуждены были работать с тем, что есть. Для себя мы сразу поставили задачу по возможности контролировать процесс переговоров во время разработки и стараться не выходить за адекватные рамки стоимости проекта.

3. Невозможность контролировать контентное наполнение сайта во время разработки и после сдачи проекта
Это был один из самых больших рисков при создании проекта. Самая важная составляющая в данном проекте — это наполнение сайта. Мы понимали, что какой бы мы не создали удобный и красивый сайт, конечные пользователи будут жаловаться именно на информацию, которой будет наполнен сайт. При этом мы знали, что заказчик не сможет предоставить все материалы для сайта в обговоренные сроки, и тем более понимали, что после запуска сайта всю информацию будут наполнять сотрудники Администрации города, а значит нужно было максимально предусмотреть простоту интерфейсов системы администрирования.

4. Неадекватные пожелания и требования во время согласований
Имея большой опыт разработки подобных проектов для коммерческих компаний, мы предвещали, что согласование дизайн-макетов с проектной группой, где каждый высказывает свое «экспертное мнение» по поводу цвета ссылок, расположения блоков и оформления заголовков, выльется в тяжелые часы обсуждений и опять же отразится на сроках сдачи всего проекта.

Большинство прогнозов сбылись, но в силу нашей к ним готовности, а также благодаря заинтересованности к проекту главы города, нам удалось запустить проект вовремя и добиться лучшего результата, чем мы могли ожидать. Администрация показала себя с лучшей стороны, и мы были приятно удивлены их работой.

Проблемы создания государственных сайтов на примере Администрации Костромы. Часть 2.

Подписывайтесь на наши страницы в Фейсбуке и ВКонтакте
Cмотреть все посты